Этикет в деловому переписке очень требователен. Если ты, например, забудешь в конце послания какое-то общепринятое завершающее формулирование вежливости, то досадно поразишь этим своего делового партнера. Он будет думать, что ты чем-то не удовлетворен или вообще хочешь прекратить переписку. Стиль делового переписки в последнее время стал более простым. Он приблизился к личной переписке или обычному разговорному языку. Однако условностей в служебной переписке хватает.
Деловые письма по обыкновению пишут на машинке или компьютере по установленной форме. Выдерживают определенные поля слева, чтобы письма можно было подшить в папку. Интервалы между строками всегда должны быть одинаковыми.
Письмо условно делится на несколько частей: 1.Заголовок ( в нем указывают название и адрес организации, которая присылает письма).
2. Дата. 3. Название организации или учреждения и адрес получателя. 4. Вступительное обращение, приветствие. 5. Основной текст. 6. Заключительная форма вежливости — «Искренне Ваш...», « С уважением...» и т.п.
Подпись на письме ставится в правом углу листа, именно под заключительной формой вежливости. Делается подпись от руки и дублируется на печатной машинке. Адрес на конверте пишется на печатной машинке.
Деловые письма пишутся только на лицевом стороне листа. В случае, если послание не вмещается на одном листе, оно пишется на нескольких. При этом на каждой странице, кроме первой, ставится порядковый номер. Складывать письма нужно пополам текстом внутрь. Самые важные деловые письма не сгибают, а посылают в большом конверте.