Во многих зарубежных отелях, большей частью в небольших, самые большие хлопоты с гостями имеет главный портьє. Иногда его еще называют «консьерж».
Он всегда к твоим услугам — усердный, радушный и улыбающийся. Опытный консьерж во всем может удовлетворить твое любопытство. Он расскажет, где за пределами отеля можно вкусно и недорого поесть.
Портьє на твою просьбу достанет билеты на интересный спектакль. Он даст распоряжение, чтобы тебе своевременно заказали таксе и носильщик перенес твои вещи.
Главный портьє имеет помощников. Они по обыкновению не такие опытные, как их шеф. Однако добрые отношения с ними не повредят. Да и вообще старайся быть любезным со всем персоналом отеля — горничными, официантами, курьерами, швейцарами. Благодаря их работе ты отдыхаешь комфортно. Портьє всегда стирает бывает на первом этаже, в главном холле отеля за специальной офисной стойкой. Там-Таки у него или у него помощников ты получаешь ключи от номера. Каждый раз, когда ты идешь за границы отеля, ключе нужно возвращать. Не забывай об этом. Такие правила.
Весьма часто, весьма же в отелях высокого класса, в каждом номере есть правила поведения для туристов, в которых ты прочитаешь, надлежащим образом одеваться к завтраку, обеду и ужину.
Ознакомься, пожалуйста с этими рекомендациями. И не вздумай на и ужин прийти в шортах, а на обед — в пляжном костюме. Официант имеет безоговорочное право не впустить тебя в зал ресторана.
Помни, что почти во всех зарубежных отелях І установлено скрытые телекамеры. Поэтому контролируй свои движения и желание. Может, тебе захочется « на память» отковырять кусочек лепного или мраморного декора от гостиничной стены или захватить вазочку из обеденного стола, упомяни о том, что это не останется незамеченным. Итак лучше груды себе что-то в сувенирном магазине. их в отелях предостаточно.