Ты, наверное, не так уже и часто путешествуешь на самолете. А может, ты еще никогда не летал? Что же, тогда мы тебе искренне завидуем, ведь впереди у тебя множество новых впечатлений: неповторимое ощущение полета, удивительно прекрасное голубое небо, кудрявые тучи в иллюминаторе...
Однако и полет в самолете требует от пассажира соблюдения определенных правил. Так, так, и у воздушного путешествия есть свой этикет. И ты имеешь с ним ознакомиться.
КОГДА ГОРИТ СВЕТОВОЕ ТАБЛО
Войдя в самолет, не спеши занять себе лучшее место, приміром возле иллюминатора.
Твое место указано в билету. Когда же ты летишь рейсом, на котором пассажир может сесть на любое место, то так и сделай.
Садись куда хочешь, ведь в таком самолете все они равноценные. И не следует отпихивать других пассажиров, даже когда тебе очень понравилось то кресло — возле окна. Во время рейса ты всегда сможешь попросить соседа поменяться местами. Хотя бы на несколько минут, лишь бы посмотреть через иллюминатор на тучи.
В самолете пассажир должен сурово соблюдаться всех инструкций и указаний экипажа.
Пристегивать себя ремнем к креслу нужно обязательно во время взлета, посадки, а также когда самолет попадается в так называемую зону турбулентности, то есть в воздушные ямы. О том, что нужно пристегнутся, ты узнаешь из светового табло. И не следует капризничать или говорить, что это правило для боязливых. Свою храбрость ты можешь демонстрировать на земле. А в небе, когда к этой самой земле тысячи километров, со стюардессами лучше не спорить, потому что за твою жизнь ответственные именно они.
ЭТО ТАК КЛАСС!
В самолетах большинства авиакомпаний существует два класса: бизнес-класс и экономический. В экономическом классе билет стоит дешевле, чем в бизнесе-классе. Так что обслуживание разное. Хотя никто из пассажиров не обделен вниманием стюардесс.
В экономическом классе тебя бесплатно накормят. А уже другие услуги будут за дополнительную плату. Если твой отец закажет себе какой-либо алкогольный напиток, а ты — наушник, чтобы послушать музыку или посмотреть фильм, то в конце рейса стюардесса принесет вам счет и придется платить.
В бизнес-классе все услуги уже включены к стоимости билета. И это еще не означает, что ты можешь возжелать всяческих напитков или кушаний и заложить ими свой столик — это. едва ли понравится твоим соседям. Да и стюардессам это не понравится. Лишь невоспитанный человек будет то и дело звать их и требовать то коктейль, то сок, то чипсы, то конфетки. Хоть как бы там стремились экипаж и стюардесса, хозяйка салона, чтобы в их лайнере ты чувствовал себя как дома, не забывай: все-таки на самом деле ты не дома и вокруг люди, которых нужно уважать.
Кстати, знаешь ты, которые именно пассажиры самые приятные во время полета?
Об этом, в частности, речь идет в книге двух американских стюардесс Труде и Рейчел. Они делятся своими впечатлениями, приобретенными за многолетнюю работу на самолетах.
Непривлекательный тот пассажир, который за весь рейс ни единого слова не выговорил. Сидит с пасмурным выражением и стиснутыми губами, будто ждет отплаты за все свои земные грехи.
И еще нетерпимый «весельчак», который рассказывает своей старенькой соседке о том, что самолет ненадежный, пилот плохой и что « едва ли долетим...».
Не вызывает уважения и такой пассажир. Он на весь салон называет себя джентльменом и вместе с тем зажигает папиросу, едучий дым от которой попадается в глаза соседям с маленькими детьми.
Не делай ничего такого, за что бы тебе стюардесса, и так довольно занятая своими хлопотами, ставила на вид.
Человека, который постоянно предрасполагает к себе внимание не наилучшими своими затеями, едва ли можно назвать воспитанной.
По окончании полета возле трапа старшая стюардесса прощается с каждым пассажиром. Тебе нужно вежливо поблагодарить ей за приятное путешествие и проститься. Только не бормочи что-то непонятное себе под нос, а говоры четко и приветливо.
И предупреди родителей, да и сам запомни на будущее, что чаевых в самолете не следует давать нет при которых обстоятельств. Денег в них не возьмут, и самые они попадут в неудобное положение.
|