И в самом деле, голос при телефоническом общении имеет большое значение. Ведь не всегда ты разговариваешь по телефону лишь с друзьями или родными. Приходится, вероятно, и с незнакомыми людьми?
Твой собеседник на втором конце провода имеет право рассчитывать на вежливое обращение. Он составляет о тебе впечатление по твоему голосу. Вот почему на секретарскую работу берут юношей или девушек с приятным тембром.
Они — голос фирмы. Итак старайся не гнусавить, не шептать, не шипеть и не кашлять ежесекундно (если ты, конечно, не простужен) и тем более не жевать, когда разговариваешь по телефону. Отвечай спокойным ровным голосом. Не кричи, когда плохо слышно. Извинись и попроси разрешения перезвонить.
Хороший тренинг для твоего голоса — автоответчик. Попроси разрешения у родителей сделать запись на пленке самому. Текст должен быть лаконичным и нейтральным. Например: «Здравствуйте! Вы позвонили по телефону по номеру 555-55-55. Оставьте, пожалуйста, ваше сообщение после продолжительного звукового сигнала. Благодарю». Не допускайте панибратства и не говорите «Привет!». Такое обращение уместно лишь среди ровесников, но оно едва ли понравится друзьям и сотрудникам родителей.
А теперь включи автоответчик. Ты услышишь все свои ошибки — тихий голос, неразборчивые слова, большие паузы. Сделай запись еще раз и так делай до тех пор, пока не будешь удовлетворен своим голосом.